Шестая. Последняя перед операцией? Увы, нет.
Продолжаем бороться за маму главного героя моего рассказа "Великий французский писатель".

15 мая отвез Татьяну Ивановну, маму главного героя моего рассказа «Великий французский писатель» (http://artofwar.ru/k/karcew_a_i/text_0650.shtml) на шестую, последнюю перед операцией, химиотерапию. Пропуска на сайте mos.ru оформляются все дольше и дольше – теперь от девяти до восемнадцати часов. Но, если в Москве, в случае крайней необходимости, еще как-то можно проскочить куда-то, в пешей доступности, без пропуска, то в поездке из Москвы в Подмосковье сделать это проблематично. В Ласточке, в которой я ехал в Клин, четверо молодых, крепких мужчин (которым пахать бы, да пахать на заводе или в колхозе) в форменной одежде проверяли у всех пассажиров пропуска. После проверки, женщина, сидевшая по соседству, поделилась со мной своей проблемой – едет на дачу, пропуск у нее есть. Есть карта «Тройка», а вот подмосковной карты «Стрелка» у нее нет. Купить она ее планирует в Клину на автовокзале, но будет ли карта активирована сразу или нет, не знает. А водители автобусов всех пассажиров с не активированной картой (в том числе, за наличную оплату) не возят. К тому же, «Стрелка», которую она еще только купит, не записана в ее пропуск – а значит, её в любой момент могут за это оштрафовать.
Попытался её как-то успокоить. Сказал, что, не стоит так переживать - за непродуманность решений власти, штрафовать людей не должны. И что, в крайнем случае, она сможет доехать до дачи на такси.
- На такси особо не накатаешься.- С легкой грустью ответила мне попутчица. - До дачи от Клина почти пятнадцать километров. А денег кот наплакал.
Знакомая ситуация.
Шестая химиотерапия прошла довольно спокойно. Три часа, проведенные в очереди, десять минут на консультации у врача и час с небольшим на химиотерапии – прошли в этот раз почти незаметно. Беспокоила неизвестность. После шестого курса химиотерапии, Татьяне Ивановне должны были делать операцию.
По операции и подготовке к ней у нас было много вопросов. Но заведующий онкологическим отделением сказал, что операцию откладывают на неопределенный срок. А пока нужно будет сделать еще четыре химиотерапии. Три недели назад я невольно стал свидетелем, как администратор онкоотделения обзванивала пациентов (в списке было 15 или 17 человек) и так же сообщала им, что их плановые операции переносятся на неопределенный срок.
«Сарафанное радио» сообщило, что врачи онкоотделения очень надеются, что в ближайшее время эпидемия коронавируса пойдет на спад, и онкоотделение вернется в свое здание в Высоковске, из которого их срочно переселили в Клинскую городскую больницу. Чтобы освободить место под возможных больных коронавирусом. В Высоковске остались оборудованные операционные и палаты для онкобольных, современное специализированное четырехэтажное здание онкоцентра. Но когда они смогут туда вернуться, пока неизвестно.
Разумеется, подобная неопределенность, и отложенные операции не прибавят здоровья онкобольным. А для кого-то станут приговором.
После химиотерапии я отвез Татьяну Ивановну в дом на Лутосне, который мы построили всем миром. На свежем воздухе ей значительно легче.
У самого дома нас встретил сосед, двухлетнюю дочку которого только что укусил клещ. Девочку срочно нужно было везти в больницу, но неподалеку от въезда в клинскую горбольницу дежурит расчет ДПС. И проверят наличие пропусков. Тех, у кого пропусков нет, разворачивает. Плюс, камеры, которые висят повсеместно и в автоматическом режиме штрафуют автомобилистов, у которых нет пропусков. Сосед с супругой пытались оформить пропуск на сайте mos.ru, но пропуск до сих пор не активирован. И ждать дольше они не могут.
- Может быть, есть какие-нибудь объездные пути?
Теоретически объехать пост ДПС было возможно. Но доехать от Зубово до Клина, и не попасть ни под одну камеру, было не реально.
- Ладно, поедем. – Сказал сосед. – Штраф, так штраф. Здоровье дочки дороже.
- Да, вы не переживайте. Скажете сотрудникам ДПС, что везете дочку в больницу. Что они не люди что ли? Не пропустят?
Сосед грустно посмотрел на меня.
- Кто их знает? Может и не люди?
Что-то сегодня успокаивать своих собеседников у меня как-то не получалось. Невольно вспомнилось, что в прошлом месяце у меня раскололся коренной зуб. Пришлось обращаться за помощью в стоматологическую клинику. К сожалению, из-за коронавируса стоматологические клиники лечением сейчас не занимаются (о платных клиниках речь не идет – на их услуги просто нет денег), зубы только удаляют.
Я готов был и на удаление. Но хирург отговорил меня. Сказал, что зуб легко сохранить – достаточно лишь поставить пломбу. А вырывать коренной зуб, когда у меня и так немного осталось своих зубов, явно не стоит.
- Потерпите немного. Скоро отменят самоизоляцию, придете к нам в поликлинику и спокойно поставите пломбу.
Я не удержался, чтобы не пошутить.
- Доктор, а вы, правда, верите, что режим самоизоляции когда-нибудь отменят?
Надо было видеть удивленное лицо доктора. Моя шутка явно не удалась.
С тех пор прошло больше трех недель. Самоизоляцию так и не отменили. Стоматологическую поликлинику не открыли. Пломбу я до сих пор так и не поставил. Держусь на болеутоляющих. Жалею, что послушался хорошего врача и не вырвал зуб сразу.
Да, в интересное время нам довелось всем жить. Когда наши чиновники и политики, вместо того, чтобы помочь населению справиться с эпидемией, поддержать народ морально и материально, думают лишь о том, как обложить нас всё новыми и новыми штрафами, как нажиться на нашей беде и угодливо исполнить указания своих заокеанских хозяев. Как в «борьбе» в «коронавирусом» они идут на настоящий геноцид по отношению к пожилым людям, к больным сердечнососудистыми, онкологическими и другими хроническими заболеваниями. Как за жалкие тридцать сребреников готовы продать не только всех нас, но и угробить нашу страну.
Такая вот у нас получилась шестая химиотерапия.
Татьяна Ивановна просит передать слова большой благодарности тем, кто поддерживает её добрым словом и материально. Огромное спасибо Дмитрию Николаевичу М., Анатолию Семеновичу Л., Дмитрию Андреевичу Д.
Отдельное спасибо всем, кто заказывает мою новую книгу «Черная жемчужина Сокотры» на kartsevbooks@bk.ru (все средства, полученные с продажи этой книги, идут на лечение Татьяны Ивановны).
На собранные средства мы смогли сделать Татьяне Ивановне в платной клинике рентгенографию ОГК, УЗИ ОБП (отдела брюшной полости), почек и ОМТ, а так же, ЭКГ (за 3700 рублей - из-за борьбы с коронавирусом в клинских поликлиниках бесплатно их сейчас не делают), купили упаковку таблеток «Ксарелто» (Ривароксабан), рекомендованных лечащим врачом (3510 руб.).

Спасибо, Друзья, за помощь и поддержку! На одну пенсию Татьяне Ивановне все это бы не потянуть.
Обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба Татьяны Ивановны Смирновой: пожалуйста, переведите любую сумму (размер перевода не имеет значения, важно Ваше участие!) на Карту Сбербанка 2202200670152337 (это карта Татьяны Ивановны). Но главное - пожалуйста, в комментариях к переводу напишите несколько слов поддержки. Татьяне Ивановне это сейчас очень важно!
С уважением и искренней благодарностью Ваш Александр Карцев, http://kartsev.eu
P.S. Отчет о пятой химиотерапии - https://vk.com/@alexandrkartsev-pyataya-himioterapiya-predposlednyaya-pered-operaciei
#карцев #историяболезни #министерствоздравоохранения #минздраврф #реформаздравоохранения #здоровье #минздравмосковскойобласти #клин #онкоцентр #болезнь #правительство #онкология #смирновататьянаивановна #химиотерапия